руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

SEO оптимизация Вордпресс сайта

seo оптимизация wordpress сайта

Мне почему-то кажется, что к этой статье будет очень много комментариев, наподобие «спасибо КЭП», потому что, то, о чем я пишу ниже будет очевидными вещами, для многих ребят. Тем не менее, я регулярно сталкиваюсь с подобными ошибками и поэтому считаю необходимым описать их здесь.

Вообще в рамках одной статьи нельзя описать весь комплекс работ по оптимизации, так как сюда входят комплексный аудит, разработка семантического ядра, составление карты релевантности, оптимизация шаблона (о ней я писал в предыдущей главе), настройка движка самого WordPress, установка и настройка нескольких SEO плагинов, таких как All In One SEO Pack, Platinum SEO или WordPress SEO by Yoast и Google XML Sitemaps.

Кстати, об одном из них — SEO by Yoast я уже писал на своем блоге, поэтому можете, почитать в этой статье как это правильно сделать.

Повторюсь, что сейчас будет база, хотя, если вы примените эти знания на себе (наряду с теми, что были в предыдущих главах), то вы будете впереди других 95% блогеров, которые это знают, но не делают.

3 главные рекомендации по SEO

Изучая блоги, которые приходят ко мне на анализ и аудит, я поражаюсь как часто их владельцы не делают самых базовых вещей для оптимизации под поисковые системы.

Вот 3 базовые ошибки оптимизации сайта, делать которые должно быть стыдно:

  1. Сайт не добавлен в инструменты web-мастеров Яндекс и Google
  2. Не заполняются теги title и description
  3. Статьи пишутся без использования ключевых слов

Добавляем сайт в инструменты веб-мастеров и ставим статистику

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок всех блогеров и владельцев сайтов, является то, что они не добавляют свои сайты в инструменты веб-мастеров от Яндекс и Google, а также то, что не ставят на свой сайт инструменты веб-аналитики.

Почему это важно делать?

Во-первых, вы сообщаете поисковикам, что ваш сайт есть, и это более цивилизованный способ это сделать, чем пихать сайт через аддурилку или сразу покупать на него ссылки.

Во-вторых, через некоторое время поисковики сами сообщат вам о тех ошибках, которые они видят на вашем сайте и которые нужно исправить.

В-третьих, это источник бесценной информации по запросами, посещениям и другой статистике, на основании которой можно значительно улучшить свой сайт.

Лично я на своем блоге пользуюсь, следующими системами:

  1. Яндекс Метрика
  2. Google Analytitcs
  3. Liveinternet

каждая из которых обладает своими уникальными возможностями. Скажу честно, я не являюсь супер спецом в интернет аналитике, но кое-какие интересные данные я вытаскиваю из этих систем.

Например страницы входа и выхода, ключевые слова, по которым ищут мой сайт, устройства, которыми пользуются посетители, банальная посещалка, показатели отказов и некоторые другие. Что дают эти данные?

Давайте в качестве примера рассмотрим страницы входа и выхода.

Страницы входа и выхода показывают, какие статьи на моем блоге самые популярные и какие не очень. За последние несколько недель я удалил или переписал десяток статей на блоге, которые приносили мне менее 30 посетителей в месяц, то есть хотя бы 1 человека в день.

Математика тут простая, чтобы получить 1000 в сутки, надо написать хотя бы 100 статей, которые будут приносить 10 человек в сутки или 300 в месяц. Из этих цифр можно примерно посчитать какое количество запросов и с какой частотностью надо использовать в статье, чтобы получить этот показатель.

Средний CTR (показатель кликабельности, то есть процент людей, которые кликнут на вашу ссылку) c главной страницы поисковика 10.2%. Отсюда можно сделать вывод, что вам надо написать 100 статей, каждая из которых должна быть оптимизирована под запросы на 3000 показов в месяц, ну и, естественно, вывести эту статью в ТОП10.

Это верно для одного поисковика, для двух, соответственно в два раза меньше.

Чтобы посмотреть страницы входа и выхода в Яндекс Метрике надо перейти в соответствующий раздел:

страницы входа выхода в yandex метрике

Я настоятельно рекомендую проверить эту статистку у себя и посмотреть, сколько на самом деле эффективных статей на вашем блоге. Все неэффективные надо либо переписать (оптимизировать), либо удалить, чтобы не плодить лишний мусор.

Заполняем title и description

Наравне с предыдущей ошибкой, незаполненные title и description встречаются также повсеместно и часто, несмотря на то, что об этом не написал уже только ленивый.

К сожалению, многие ребята надеются на автоматизированные возможности плагинов по заполнению этих тегов и как следствие получают не то, что ожидают.

Такие плагины как All In One, Platinum и Yoast по умолчанию заполняют за вас title, но делают это из базового заголовка статьи, который вы в водите в поле «название» на странице создания/редактирования материала.

Это лучше, чем совсем пустой title, но в настоящий момент недостаточно, чтобы пробиться в ТОП поисковых систем. В идеале, title и заголовок статьи должны отличаться, но и там и там должны быть использованы ключевые слова.

Что касается description, то текст, содержащийся в нем должен дополнять title и расширять данное в нем описание. Использование ключевых слов не дает какого-то преимущества при ранжировании страницы, но если текст из description будет взят в сниппет (такое бывает все реже и реже), то ключевик будет подсвечен жирным цветом.

подсветка ключевого слова в сниппете google

Если у вас стоит одни из указанных плагинов, то на странице редактирования материала вы можете заполнить title и description самостоятельно:

поля заполенения метатегов в wordpress

Я настоятельно рекомендую это делать.

Пишем статьи под ключевые слова

Поразительно, что многие из тех, кто хочет на своем сайт зарабатывать деньги в Интернете до сих пор пишут статьи «просто так» без изучения спроса на подобные статьи, без составления семантического ядра и без соответствующей оптимизации.

Как везде, секрета тут никакого нет. Просто идете в Wordstat и вбиваете тему, на которую вы хотите написать статью, например «как сделать морс».

Получаем вот такой результат:

пример запроса для написания статьи

Вот вам сразу готовая структура статьи. Я бы сделал вот так:

title: Как сделать морс из клюквы, брусники, смородины, облепихи, калины и других ягод. Морс из варенья в домашних условиях.

description: Подробное руководство для новичков по приготовлению морса из различных ягод. Мы научимся делать клюквенный, брусничный, смородиновый и другие виды морсов. Не пропустите!

Заголовок h1: Как правильно сделать морс в домашних условиях

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h2: Как сделать морс из ягод

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h3: Морс из клюквы

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h3: Морс из брусники

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h3: Морс из смородины

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h3: Морс из облепихи

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h3: Морс из калины

[текст с вхождением ключа]

Заголовок h2: Как сделать морс из варенья

[текст с вхождением ключей «клюквенное варенье», «брусничное варенье» и др.]

Кто перед написанием статьи делает такую разбивку? Я думаю, что никто. Поэтому рекомендую на это обратить внимание.

На этом по SEO оптимизации у меня все. Жду вопросы, пожелания и рекомендации.

Спасибо, что остаетесь на связи!