руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Что такое регионы в Яндексе

Лет 5 назад, когда я жил в Москве, у меня был забавный случай: я с женой Машей и друзьями собрались на фильм «Мстители» в IMAX кинотеатр. Это были дни премьеры, на месте купить билеты не получилось и мы решили заказать их за несколько дней вперед.

Я открыл Яндекс, ввел запрос [билеты на мстителей в imax], выбрал кинотеатр, перешел на сайт и купил билеты онлайн. Скажу сразу: на «Мстителей» мы так и не попали. Как оказалось позже — кинотеатр, где я купил билеты, был в Сочи, а не в Москве.

Из-за того, что в Яндексе криво сработал поиск с учетом региона, мы купили билеты в другом городе. Почему так произошло — сказать трудно, но у меня есть мысль: на сайте кинотеатра не было информации, что он находится в Сочи.

Регионы в Яндексе играют важную роль и влияют на

  1. Поисковую выдачу.
  2. Количество рекламодателей.
  3. Общую частотность запросов.

Поисковая выдача

Допустим, я хочу заказать пиццу. Я открываю ноутбук, перехожу в Яндекс и ввожу запрос [доставка пиццы]. Смотрю выдачу: в первых строках будут фирмы, которые работают в Вологде. Так происходит, потому что я сам живу в Вологде и Яндекс понимает, что запрос [доставка пиццы] означает доставку в Вологде, а не в Москве или Новосибирске.

Такая выдача называется «поиск с учетом региона» и основывается на понятиях геозависимых и геонезависимых запросов. Геозависимые — это запросы, которые можно привязать к месту. Геонезависимые — это все остальные.

Запросы [доставка пиццы], [кинотеатр ленком], [лечение гастрита клиника] — геозависимые. Запросы [рецепт пиццы], [лучшая роль арнольда шварценеггера], [как лечить гастрит в домашних условиях] — геонезависимые.

Отдельно стоит сказать о неоднозначных запросах, например, [лечение гастрита] — может означать как клиники, где лечат гастрит, так и статьи с описанием лечения. Чтобы понять, какой это запрос, надо смотреть поисковую выдачу.

Подробнее о поиске с учетом региона

Поиск с учетом региона помогает, когда я ищу товар, услуги или новости в своем городе.

Рекламодатели

Допустим, я решил сделать информационный сайт. Первое, что я делаю — выбираю нишу сайта. Ниша — это то, о чем сайт. Один из признаков хорошей ниши: много рекламодателей. Чем больше рекламодателей, тем выше потенциальный доход.

В разных регионах количество рекламодателей — разное. В Вологде их меньше, чем в Екатеринбурге. А в Екатеринбурге меньше, чем в Москве. Так происходит, потому что в крупных городах больше фирм, которые рекламируют свои услуги.

Чтобы оценить количество рекламодателей, я беру регион, где их больше всего — это Москва. Если я возьму узкий регион, то могу упустить выгодную нишу, потому что увижу мало рекламодателей: в Москве их однозначно больше, чем в Вологде.

Как выбрать нишу сайта

Регион помогает не ошибиться с выбором ниши, когда я делаю информационный сайт.

Частотность запросов

Допустим, я делаю семантическое ядро. Семантическое ядро — это слова, под которые копирайтер пишет статьи. Недостаточно просто выбрать какие-то слова и начать писать. Надо найти такие, которые люди вводят в поиск — реальные запросы.

У запросов есть частотность. Когда говорят, что частотность одного запроса выше, чем у другого — это значит, что первый запрос ищут чаще, чем второй. Чем больше частотность запросов под которые копирайтер пишет статьи, тем больше трафика будет на сайте.

В разных регионах частотность запросов — разная. Так происходит, потому что где-то людей живет больше, где-то меньше. Следовательно, ищут люди где-то чаще, где-то реже. Поэтому, чтобы не ошибиться, я проверяю частотность по все России.

Чтобы объективно оценить количество запросов, я беру регион, где людей больше всего — это Россия. Если я возьму узкий регион, то могу упустить выгодную тему для статьи, потому что посчитаю, что будет мало трафика.

Почему рекламодателей я смотрю по Москве, а запросы по России? — Потому что рекламодателей можно смотреть только по городам — это ограничение системы. Более того, частоту запросов нельзя увидеть в обычной выдаче. Для этого есть Яндекс Вордстат.

Что такое Яндекс Вордстат

Регион помогает не ошибиться с выбором темы статьи, когда я делаю информационный сайт.

Как переключить регион в Яндексе

Чтобы изменить регион в Яндексе, нажмите настройка — изменить город:

Настройка «Изменить город» в Яндексе

Далее укажите нужный регион:

поменять регион в яндексе

В поле «Город» введите нужный регион.

Нажмите «Сохранить»

Всегда используйте корректный регион.