руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Как выбрать нишу сайта

Создание информационного сайта я всегда начинаю с выбора ниши.

Ниша — это то, о чем сайт. От выбора ниши зависит успех всего проекта. В моем понимании успешный проект — это посещаемый сайт с высоким доходом. Чтобы сделать такой проект, я обычно трачу несколько дней на поиск ниши. Мне не жалко потратить это время в начале пути. Лучше это сделать сейчас, чем через несколько лет трудной работы искать ответ на вопрос: «А почему у меня не пошло...»

В статье я расскажу о том, как правильно выбрать нишу сайта.

Критерии выбора ниши

Чтобы правильно выбрать нишу сайта, надо оценить ее по 5 критериям:

  1. Конкуренты.
  2. Рекламодатели.
  3. Цена клика.
  4. Трафик.
  5. Количество статей.

Давайте детально рассмотрим каждый критерий.

Конкуренты

Конкуренты — это сайты, которые уже публикуют статьи по нашей теме. Важное правило: конкуренты должны быть. Если конкурентов нет — это тревожный звонок о том, что ниша не выгодная. Нормальный уровень конкуренции: 3-5 тематических сайтов или больших порталов в поисковой выдаче.

Чтобы оценить конкуренцию, я беру 5-10 тематических информационных запросов. Ввожу их по очереди в поиск и смотрю результат. Выписываю сайты — узкотематические проекты, которые выходят на разные запросы — это и есть мои конкуренты. Чтобы результаты поиска были точные, я смотрю выдачу в режиме инкогнито и по региону Москва.

Дополнительно:

Что такое режим инкогнито

Что такое регионы в Яндексе

Рекламодатели

Рекламодатели — это люди, которые размещают рекламу в интернете. При этом не важно как они это делают: через системы контекстной рекламы, через CPA сети или напрямую на информационных сайтах. Как и с конкурентами, важное правило: рекламодатели должны быть. Если рекламодателей нет, то и доходов не будет.

Чтобы проверить, есть ли в нише рекламодатели я смотрю контекстную рекламу в яндексе и рекламу на сайтах конкурентов. Нормальное количество рекламодателей в контекстной рекламе: 10-15 объявлений. На сайтах конкурентах просто должны быть блоки рся или адсенса, тизеры, баннеры прямых рекламодателей и ссылки на CPA партнерки.

Дополнительно:

Сервис проверки рекламодателей в Яндексе

Цена клика

Цена клика — это примерные цены за клик по контекстной рекламе, которую рекламодатели платят за клики. Часть денег идет системе контекстной рекламы, часть вебмастеру. Чем выше цена клика, тем больше доход. Нормальный уровень цен: от 10-15 руб. за клик.

Чтобы проверить цену клика я захожу в яндекс директ и гугл эдвордс. В каждом поисковике есть сервис «прогноз бюджета» — перехожу в него. Беру 10-15 тематических запросов, ввожу их в сервис и смотрите среднюю цену клика.

Дополнительно:

Сервис прогноза бюджета Яндекс Директ

Трафик

Трафик — это потенциальное количество посетителей, которые можно привлечь на сайт из поисковых систем. Спрогнозировать трафик можно на основе числа запросов к поисковой системе. Чем больше запросов вводят пользователи, тем больше трафика можно привлечь. Я ориентируюсь на статистику Яндекса, которую можно посмотреть в сервисе Вордстат. Нормальное число запросов: от 300 000 в месяц.

Чтобы проверить трафик я захожу в Яндекс Вордстат и по очереди ввожу несколько однословных запросов, которые характеризуют нишу. Собираю общую частоту всех слов, складываю и смотрю, чтобы общее число запросов было более 300 000.

Дополнительно:

Что такое Яндекс Вордстат

Сервис Яндекс Вордстат

Важно: Кроме статистики поисковых систем, потенциальный трафик можно оценить на основе сайтов конкурентов. Часто счетчики посещаемости конкурентов открыты, но если они закрыты, то я смотрю примерный объем трафика через сервис Симилар Веб.

Дополнительно:

Как узнать посещаемость конкурентов

Сервис Симилар Веб

Количество статей

Количество статей — это примерное количество статей, которые можно написать в рамках выбранной ниши. Также как и объем трафика, количество статей можно оценить с помощью сервиса Вордстат. Нормальное количество статей: от 100 штук.

Чтобы проверить потенциал статей я захожу в Вордстат и по очереди ввожу однословные запросы, которые характеризуют нишу. Просматриваю 5-10 страниц выдачи и отмечаю для себя запросы, которые могут стать статьями. Я стараюсь следить, чтобы у ключевиков, которые могут стать темами для статей, общая частотность была от 1000 запросов в месяц.

Важно: Кроме статистики поисковых систем, количество статей можно оценить на основе сайтов конкурентов. Для оценки я использую расширение РДС бар.

Дополнительно:

Как пользоваться РДС баром

Хорошая ниша — низкоконкурентная, в которой есть рекламодатели и высокая цена клика. Также в нише должен быть трафик и потенциал минимум на 300 статей.

Методы поиска ниши

У меня есть 2 метода выбора ниши: интуитивный и механический. Интуитивный основан на личном интересе, а механический на пошаговом алгоритме. Интуитивный метод я рекомендую использовать, если вы делаете свой первый сайт или сайт для себя. Механический, если занимаетесь сайтами, как полноценными бизнесом.

Интуитивный

Интуитивный способ — это когда я беру нишу, которая нравится или в которой разбираюсь. Определить такую нишу просто: если вас прет от автомобилей, делайте сайт об автомобилях. Если вы врач, делайте сайт по своей специализации. Если строитель — пишите о стройке и т.д. Секрет здесь в том, что нам приятно заниматься тем, что нравится и к чему лежит душа.

Моя жена — Маша, очень хотела сделать себе сайт, чтобы зарабатывать дополнительные деньги в декрете. Сначала она хотела пойти в медицинскую нишу, потому что работает врачом-стоматологом. Но передумала, потому что поняла, что ей скучно писать унылые медицинские статьи.

Потом мы подумали сделать сайт о детях, но решили, что не будем, потому что опыта еще маловато. Тогда я спросил: «Маша, а чем тебе еще нравиться заниматься помимо работы врачом стоматологом и воспитания нашего ребенка?» Она ответила: «Печь торты!». После этого ответа мы решили, что будем делать кулинарный блог.

Мы пробили нишу по 5 основным критериям, собрали конкурентов, написали план на 100 статей. После этого Маша начала готовить и фотографировать еду, и выкладывать рецепты на свой сайт, который я настроил.

На момент написания статьи сайту 1 месяц. Опубликовано 36 статей. Трафик с поиска более 700 человек в сутки и растет.

Механический

Механический способ — это когда я беру список однословных запросов, снимаю в Коллекторе базовую частоту по вордстату и отбираю наиболее перспективные запросы. Перспективные запросы — от 300 000 в месяц по базовой частоте. Метод лучше всего работает в медицине, потому что есть четкий список болезней.

Так получилось, что у меня в жизни нет других увлечений, кроме создания сайтов. Мое увлечение — одновременно работа. Поэтому, когда передо мной встает вопрос: на какую тему делать сайт, — мне трудно использовать интуитивный метод.

Недавно я решил запустить несколько проектов в медицинской тематике. Специально для поиска хороших ниш я разработал «механический» алгоритм: я взял 600 болезней, провел их по алгоритму и получил интересные мне 8 тем.

Короче: Ищем полный список болезней, чистим от мусора. Закидываем в Коллектор, собираем общую частоту по вордстату. Фильтруем все, что больше 300 000. Из остатков выбираем то, что нравится.

У такого способа есть большой недостаток: получается слишком прямолинейный анализ из-за которого упускаешь хорошие ниши, не попадающие в критерий 300 000 запросов. При этом нужное число запросов можно набрать копнув нишу в ширину.

Что запомнить

  1. Выделите время на поиск хорошей ниши, в противном случае вы рискуете потерять время и деньги на пустую работу, которая не принесет результат.
  2. Используйте интуитивную методику, если делаете первый сайт или сайт для себя. Работа над сайтом должна приносить удовольствие.
  3. Используйте механическую методику, если у вас нет интересов, нет опыта в какой-то области или если создание информационных сайтов для вас бизнес.
  4. Проверьте выбранную нишу по 5 критериям, это повысит шансы вашего сайта на успех. Успех — это посещаемый сайт с высоким доходом.