руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Как принять работу копирайтера

В прошлый раз мы составляли грамотное ТЗ копирайтеру: узнали, что такое ред. политика и зачем она нужна, научились делать структуру статьи. Уверен, это поможет специалисту выполнить и сдать вам работу, но наша задача ее принять.

Сегодня обсуждаем как принять работу копирайтера. Хорошая работа копирайтера — залог успешного интернет проекта. Нау´читесь распознавать хороший текст — никогда не будете краснеть за контент своего сайта.

Критерии хорошего текста

В статье о том, где и как искать копирайтеров я говорил о критериях, по которым можно определить хорошего специалиста: пишет только правду, составляет план и структуру статьи, грамотный и делает задачу в срок.

В статье о том, как составить тз копирайтеру я говорил о структуре хорошего тз: ссылка на ред. политику, структура статьи, тайтл, дескрипшен, заголовок.

Казалось бы все здорово: хороший копирайтер + хорошее тз = хороший текст, но это не так, потому что есть еще нюансы, которые влияют на качество текста не меньше чем правда, грамотность, структура и сроки.

Если вопросы правды, структуры, грамотности и сроков частично снимаются на уровне подбора копирайтера и составления ТЗ, то доходчивость, жизненность и технические характеристики текста проверяются после сдачи.

Итак, дополнительно для текста проверяем:

  1. Доходчивость
  2. Жизненность
  3. Технические характеристики

Доходчивость

Текст должен быть написан доходчиво. Это значит, что статья должна быть простой (не использовать научную терминологию) и последовательной для восприятия. У читателя не должно возникать вопросов во время чтения.

Если без терминов никак, то просите копирайтера расшифровать каждое непонятное слово или привести хороший пример, который доступно объяснит сложную тему.

Чем более доходчивый текст, тем больше вероятность, что его будут читать, тем лучше поведенческие факторы и тем ближе заветный ТОП.

Жизненность

Статья должна быть жизненной. Это значит, что читая статью, человек должен думать, что текст о нем, о его мыслях и проблемах. Этого можно достичь за счет историй. Весь секрет в том, чтобы вызвать нужные эмоции.

История — формат статьи в которой показывается ситуация на выбранную тему из “реальной жизни” какого-то персонажа, чаще всего вымышленного.

Например, как девушка Марина весила 94кг и за 6 месяцев похудела на 16кг при помощи занятий бодифлексом.

Читая такую статью, целевая аудитория из женщин с проблемами лишнего веса, будет видеть в Марине реальный пример того, что и они смогут также. Это повлияет на то, что статью они прочитают до конца и, возможно, оставят заявку на бесплатное занятие в фитнес клубе, если таковой будет рекламировать в тексте.

Чем более жизненной будет статья, тем больше вероятность, что ее прочитают до конца, тем лучше поведенческие факторы и тем еще ближе заветный ТОП.

Технические характеристики

Статья должна отвечать определенным техническим критериям. Это значит, что ее надо проверить в сервисах text.ru и advego.ru на уникальность и тошноту.

Проверка текста по text.ru

text.ru — сервис проверки уникальности текстов. Вот пример того, как я проверил уникальность куска текста из этой статьи до публикации на сайте:

уникальность текста по текст ру

В идеале должно быть так — 100%:

уникальность 100 % в сервисе текст ру

Вот пример куска текста из предыдущей статьи:

плохая уникальность по сервису текст ру

Тут уникальность 0% и это понятно, так как текст опубликован на моем сайте ) Стрелкой указан процент пересечения. Каким он должен быть — ниже.

Проверка текста по advego.ru

advego.ru — сервис семантического анализа текста. Вот пример того, как я проверил свою предыдущую статью:

загрузка текста для проверки в адвего

Академическая тошнота:

академическая тошнота по адвего

Тошнота по слову:

тошнота по слову адвего

У меня все в норме )

Технические характеристики такие: по text.ru пересечение с другими сайтами должно быть не более 20%, по advego академическая тошнота не более 9%, тошнота по слову не более 3%.

Как проверить тайтл, дескрипшен и заголовок

Многие ребята, когда устанавливают плагин SEO by Yoast, начинают смотреть на рекомендации по длине и качеству, которые он выдает для тайтлов, дескрипшенов, заголовков и ключевых слов. Сразу огорчу — на это смотреть не нужно.

Yoast — плагин, который разработан для английского языка — не учитывает словоформы, поэтому считает статистику и дает рекомендации не верно.

Мои рекомендации такие:

  1. Для тайтла — основное ключевое слово, под которое пишется статья, должно быть использовано в самом начале + разбавлено хвостами из дополнительных запросов. Длина тайтла 80-85 символов.
  2. Для дескрипшена — читабельное человеческое описание-расширение тайтла, можно написать о чем статья, для кого она написана и почему ее стоит прочитать. Вхождение ключевых слов желательно, но не обязательно. Длина дескрипшена до 220 — 250 символов.
  3. Для заголовка — читабельный человеческий заголовок, с вхождением основного ключевого слова, не важно где оно будет: в начале, в середине или в конце, также не важна словоформа ключа. Заголовок должен быть цепляющим, интересным для пользователя.

Кстати, ни в одной из своих предыдущих статей я ничего не говорил о ключевых словах. Как вы думаете, что с ними надо делать? Первый, кто даст правильный ответ, получит от меня 100 руб. не вебмани )

Что запомнить из этой статьи

  1. Мы стараемся упростить работу копирайтера с помощью ред. политики и подробного ТЗ, но этого часто не хватает, чтобы написать хороший текст, поэтому надо делать дополнительную проверку.
  2. Чтобы текст был хороший его надо проверить на правдивость, структуру, грамотность, доходчивость, жизненность, технические характеристики, форматирование и срок.
  3. Правдивость, структуру, доходчивость и жизненность проверяем на глаз, грамотность в сервисе “орфограммка”, технические характеристики на text.ru и advego, форматирование в Google Docs, ну а сроки по часам )
  4. Технические характеристики текста такие: по text.ru уникальность 100%, если меньше, то пересечение с другими сайтами должно быть не более 20%. По advego академеческая тошнота 9%, тошнота по слову не более 3%.
  5. Не забывайте проверять тайтл, дескрипшен и заголовок статьи по рекомендуемым в статье критериям.

На этом все, в следующий раз говорим о форматировании статей.

как самому сделать сайт