руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Где искать хороших копирайтеров

Мне часто пишут с проблемой, мол, копирайтер проваливает сроки, копирайтер пишет плохо, неуникально или «я уже поменял трех копирайтеров, когда же уже найду хорошего», и, как результат, что делать?

За последние 4 месяца я отсмотрел 192 копирайтера из которых в команде остались работать 6 человек + 2 в запасе. Об этом сегодня и поговорим.

Кто такие хорошие копирайтеры

Хорошие копирайтеры — люди, которые пишут интересные грамотные тексты без воды, в срок и по ТЗ (техническое задание). Хорошие SEO копирайтеры делают тоже самое, но еще умело встраивают в текст ключевые слова, которые пользователи вводят в Яндекс, Гугл или другой поисковик. В то время как плохой копирайтер напишет так:

Заноза – это осколок металла, стекла или дерева. Попадая в кожу даже неглубоко, она вызывает очень неприятные, болезненные ощущения. Она не только мешает и болит, она может стать причиной панацирия, поэтому важно вытащить занозу как можно быстрее.

хороший сделает это по другому:

Заноза – осколок металла, стекла или дерева, который попадает в кожу и вызывает болезненные ощущения. Заноза мешает и болит, часто становится причиной панариция — гнойного воспаления мягких тканей и костей пальцев рук или ног. Удаляйте занозы сразу!

Во втором случае текст читается легче, не содержит фактических и грамматических ошибок, информативнее.

Задача — найти людей, способных быстро перейти из первой категории копирайтеров во вторую. Далее в статье мы узнаем, как это сделать.

Критерии хорошего копирайтера

Хорошего копирайтера можно сразу определить по тексту, который он прислал в качестве тестового задания. Тут все просто. Вот 3 главных критерия:

  1. Хороший копирайтер пишет только правду. Перед написанием текста делает небольшое исследование темы, определяет аудиторию и цель статьи.
  2. Хороший копирайтер, составляет план и структуру статьи, использует простой доходчивый язык вместо сложных конструкций, не льет воду.
  3. Хороший копирайтер — грамотный копирайтер, не делает ошибок и опечаток и как минимум проверяет свой текст в Ворде, а лучше в сервисе “Орфограммка”.

Бонусом будет написание текста в срок.

Текст плохого копирайтера — нечеткий, плавает и написан рваными кусками, которые слизаны из разных статей в Интернете. В словах и предложениях видно ошибки, несостыковки и вранье, поэтому внимательно изучайте, что вам присылают.

Какая цена за копирайт является нормальной

В нише информационных сайтов копирайта нет. Есть только рерайт — переписывание текстов с других сайтов своими словами (в лучшем случае) или просто замена части слов из источника на синонимы и похожие по смыслу слова.

Адекватная цена за такой качественный рерайт по ТЗ и в срок 40 — 60 руб. за 1000 знаков. Все мои текущие проекты обслуживают 6 копирайтеров именно в этом ценовом диапазоне.

Когда подбираете копирайтеров на биржах фриланса, смело отметайте все, что выше указанной цены, а лучше задайте стоимость работы сразу в вакансии, чтобы левые люди не тратили ваше время.

В каких сервисах и как искать копирайтеров

Не важно где искать копирайтеров, важно, можно ли их научить правильно писать тексты по ТЗ и в срок. Обычно под проект я создаю вакансию на weblancer.

Вакансия выглядит следующим образом:

Требуются копирайтеры на проект в нише косметология

Пол: девушка/женщина
Возраст: 24 — 44
Образование: любое
Тематика: женская + косметология
Навыки: поиск информации в Интернете + SEO оптимизации текста
Опыт: по указанной нише (плюсом будет медицинское образование)
Оплата: посимвольно 40 руб. за 1000 знаков.

Необходимо писать статьи в информационном стиле. Семантика полностью собрана и разбита на группы. Надо составлять тайтлы, дескрипшены и заголовки.

Важна заинтересованность в теме. Расчитываю на долгосрочное сотрудничество. Поставляю большие объемы. Перед работой даю оплачиваемое тестовое задание.

Смотрю 70 — 100 претендентов. Из такого количества остаются 10 — 15 человек с которыми работаю дальше — отсеиваю половину по результатам тестового задания (смотрю описанные выше критерии, личную совместимость). Обучаю оставшихся и, как результат, получаю команду копирайтеров на проект.

Я работал с копирайтерами на fl.ru и contentmonster. Первая биржа дорогая, вторая нормальная, но как-то не сложилось с ней, поэтому работаю с weblancer.

Текучка среди копирайтеров — нормально. Не бойтесь регулярно пробовать новых. Смотрите как можно больше людей и вы найдете тех, кто вам подойдет.

Как сделать любого копирайтера хорошим

Весь секрет в обучении и четкой постановке задачи. Нельзя найти человека, который будет сразу писать хорошо и правильно, так же как и человека, которому просто дать тему и ждать, что он напишет то, что нужно.

Сначала ищите сырой материал (людей), затем обрабатывайте его. Расписывайте подробно и по шагам, что и как писать. Можно даже указать откуда брать идеи для статьи.

Как обучать людей

У меня есть серия видеоуроков, которые я отсылаю всем новым людям о том, как работать с моим ТЗ, как работать с Google Docs, как проверять итоговые тексты на уникальность, академическую тошноту, тошноту по слову и др.

У меня есть редакционная политика в которой описано как работать над текстом, как его оформлять и сдавать на проверку. За несоблюдение этих требований я могу не глядя вернуть текст и не заплатить за него.

Также я делаю подробные правки к статьям, которые присылают мне копирайтеры и постоянно отвечаю на вопросы по текстам, которые мне задают в скайпе.

Уроки, редполитика, консультации по скайпу и правки к статьям помогают настроить автора на нужную волну.

Задокументируйте весь процесс от создания ТЗ, до публикации статьи на сайте и обучите ваших копирайтеров. Расскажите как писать, оформлять и проверять статьи, чтобы процесс работал автоматически — сэкономите время и нервы.

В следующей статье говорим о создании ТЗ копирайтеру.