руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное

Как решить любую техническую проблему

Сколько денег надо
вложить в сайт

Как самому сделать сайт

Как выбрать нишу сайта

Бесплатный аудит сайта

Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Как делать информационные сайты

Делать информационные сайты — просто.

Над сайтом можно работать стихийно: купить какой-нибудь домен и хостинг, кое-как установить вордпресс, броситься бездумно писать статьи. А можно методично: следуя пошаговому алгоритму. Забавно, что оба способа имеют право на жизнь: я видел успешные сайты, которые сделаны по первому способу и провальные — по второму. ВернО и обратное утверждение. Как технарь, я предпочитаю работать по способу №2.

В статье я расскажу об основных принципах и алгоритме создания сайта.

О принципах

Принципы — это ориентиры, которые направляют работу и не дают сделать говно. Например, принцип «писать правдиво» — означает, что перед тем, как писать статью, надо разобраться в теме и провести небольшое исследование. Желательно описать собственный опыт, а если его нет, то использовать не менее 3-5 источников.

У меня есть такие принципы для каждого этапа создания сайта. Какие-то из них четко сформулированы, какие-то я использую интуитивно. Но есть самый главный принцип, который задает направление сразу для всего:

ПОЛЬЗА

Пользу можно рассматривать в две стороны: для себя и для других.

Польза для себя. Когда я ищу конкурентов, я спрашиваю себя: «Будут ли эти конкуренты для меня полезны?». Если нет — не отмечаю сайт, как конкурента. Когда использую какое-то техническое решение, например, плагин вордпресс, оцениваю: «Нужен ли мне этот плагин?». Если не нужен — не устанавливаю. Когда ищу сайты, на которых можно купить ссылку, пытаюсь понять: «Будет ли ссылка с такого сайта полезна или принесет вред?». Если от ссылки больше вреда, то не покупаю.

Польза для других. Когда я хочу сделать новый сайт, я спрашиваю себя: «Какую пользу будет нести сайт?». Если не понимаю — отказываюсь от идеи. Когда хочу сделать для сайта калькулятор, я думаю: «Будет ли этот калькулятор полезен читателям?» Если — нет, то не делаю его только для того, чтобы он был. Когда выбираю тему для статьи, пытаюсь понять: «Чем эта статья будет полезна читателю?». Если не понимаю — не ставлю тему в план.

Можно сказать, что польза — это потенциальная выгода от использования чего-то.

Польза от нового хостинга: сайт работает быстро и не падает. Польза от плагина: теперь не нужно ковырять код, чтобы вставить код от рекламы. Польза от хорошей статьи: читатель научился новой эффективной диете. Польза от калькулятора: читатель прямо на сайте посчитал калории для рецептов. И т.д.

Когда вы работаете над информационным сайтом, оценивайте пользу от всего: статьи, калькулятора, завитушки в дизайне, виджета в сайдбаре, cpa партнерки и т.д. Если пользы нет — убирайте. Помните, что на полезный сайт всегда будут возвращаться, сервисом пользоваться, статьями делиться в соц. сетях и ставить на них ссылки.

Правило такое: польза должна быть везде.

Алгоритм

Вот простой алгоритм создания полезного сайта:

  1. Выбрать нишу сайта.
  2. Найти сайты конкурентов.
  3. Купить домен и настроить хостинг.
  4. Установить вордпресс, настроить тему и плагины.
  5. Составить семантическое ядро.
  6. Заказать статьи у копирайтеров.
  7. Публиковать статьи.
  8. Покупать ссылки.
  9. Работать с веб аналитикой.

Сейчас я кратко расскажу о каждом шаге в формате: что это такое, для чего нужно и что будет, если пропустить. В следующих статьях покажу, как и что нужно делать.

Выбрать нишу сайта. Ниша — это то, о чем сайт. От выбора ниши зависит успех проекта: посещаемость и доход. Ниша нужна для того, чтобы выбрав тему, далеко от нее не отходить. Например, вы выбрали заболевания желудка. Теперь вы точно знаете, о чем будете писать: гастрит, язвенная болезнь и т.д. И о чем не будете: панкреатит, колит и т.д.

Если не выбрать нишу, получится сайт обо всем.

Как выбрать нишу сайта

Найти сайты конкурентов. Конкуренты — это сайты, которые уже публикуют статьи в по выбранной тематике. Искать конкурентов надо для того, чтобы взять у них лучшие идеи. Например, у вас сайт о похудении. Вы можете сидеть и вымучивать концепцию сайта самостоятельно, а можете посмотреть как у конкурентов: у одного калькулятор калорий, у другого фильтр по рецептам, у третьего классный раздел с диетами и т.д.

Если не смотреть как у конкурентов, скорее всего получится херня.

Как найти сайты конкурентов

Купить домен и настроить хостинг. Домен — это адрес сайта, хостинг — это место, где лежит сайт. Чтобы сайт работал, надо выложить файлы сайта на хостинг и направить на него домен. Домен нужен короткий, чтобы легко запомнить. Хостинг — быстрый, чтобы не падал.

Без домена и хостинга сайт не работает.

Как купить домен и настроить хостинг

Установить вордпресс, настроить тему и плагины. Вордпресс — это движок сайта, программа, которая упрощает поддержку сайта для неспециалистов. Тема задает внешний вид сайта, а плагины добавляют в движок разные функции. Без вордпресса сайт вести сложно — надо ковырять HTML код. Без темы — сайт неуникальный, выглядит как у всех.

Без плагинов — сайт не защищен, не оптимизирован, не подготовлен для сео и т.д.

Составить семантическое ядро. Семантическое ядро — это ключевые слова, которые описывают выбранную нишу. Ключевые слова — это запросы, которые пользователя вводят в поисковую систему, когда ищут информацию. Семантическое ядро нужно для того, чтобы знать о чем писать и отвечать на запросы пользователей.

Без проработки семантического ядра сайт бесполезный.

Заказать статьи у копирайтеров. Статьи — это суть сайта, его мясо. Статьи можно писать самому, а можно заказать у копирайтеров. Я всегда ориентируюсь минимум на 300 статей. Самому столько не написать, поэтому надо заказывать.

Если не заказывать статьи, сайт долго наполняется и не выходит на доход.

Публиковать статьи. Публикация статей — это размещение статей на сайте. Публиковать статьи можно правильно и неправильно. Правильно — это когда у статьи есть структура: заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, картинки, видео. Неправильно — это когда статья опубликована сплошным полотном текста.

Если публиковать неправильно, посетители уходят с сайта не прочитав статью.

Покупать ссылки. Купить ссылки — это значит заплатить владельцу другого сайт за то, чтобы он поставил ссылку на наш сайт. Кто бы что не говорил — ссылки работают. Покупать ссылки надо для того, чтобы добавить вес и траст своему сайту.

Развивать сайт можно и без ссылок, но если покупать, то рост идет быстрее.

Работать с веб аналитикой. Веб аналитика — это инструмент, который показывает как работает сайт по разным показателям: посещаемость, отказы, источники трафика и т.д. Заниматься аналитикой надо для того, чтобы находить неэффективные страницы. Неэффективные страницы — это страницы, которые приносят мало трафика.

Если не исправлять страницы, то рано или поздно сайт просядет.

В следующих статьях я покажу как решаю задачи, которые возникают на каждом шаге алгоритма работы над информационным сайтом.

Что запомнить

  1. Чтобы не сделать говно, следуйте хорошим принципам.
  2. Самый главный хороший принцип — польза.
  3. Прежде чем что-то делать, оцените пользу для себя и других.
  4. Алгоритм — не панацея, но упрощает работу.

P.S. Может показаться, что я весь такой правильный и сайты у меня конфетка. Но это не так: мой сайты по большей части — херня, которые надо переделать. НО! Если бы я их не сделал, я бы не понял как надо нормально. Пользуйтесь.

как самому сделать сайт