руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное
Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Как сделать структуру сайта

Здравствуйте! Сегодня расскажу о том, как делаю структуру сайта.

Структура — это классификация статей на сайте с помощью разделов и подразделов.

Старый подход

Рассмотрим на примере. Возьмем сайт wikieyes.ru. Вот как выглядит его структура:

Основные рубрики

  • wikieyes.ru/glazny-e-bolezni/
  • wikieyes.ru/eye-drops/
  • wikieyes.ru/diagnostika-zabolevanij-glaz/
  • wikieyes.ru/korrektsiya-zreniya/
  • wikieyes.ru/stroenie-glaza-cheloveka/
  • wikieyes.ru/voprosy-i-otvety-o-glazah/

Статьи, относящиеся к рубрикам, не содержат в себе урл рубрики:

  • wikieyes.ru/glazny-e-bolezni/
    • wikieyes.ru/abstsess-veka/
    • wikieyes.ru/ankiloblefaron/
    • wikieyes.ru/blefarit-vospalenie-kraev-vek/
  • wikieyes.ru/likontin-preparat-dlya-glaz/
    • wikieyes.ru/inoksa-preparat-dlya-glaz/
    • wikieyes.ru/sistejn-preparat-dlya-glaz/
  • и т.д.

Такая структура не очень. Получается, что сайт — это набор не связанных страниц. У них есть общий смысл — все они о глазах, но не более. Четкой классификации на уровне урл нет.

Структура урлов сайта wikieyes.ru — обычные несвязанные статьи.

Новый подход

Моя схема работы со структурой основывается на семантическом спросе. Семантический спрос — это все запросы, которые пользователи вводят в поиск по какой-то теме.

Мы можем собрать все запросы в рамках этой темы и на их основе построить структуру сайта.

Представим, что у нас есть сайт про глазные болезни glazatest.ru.

На сайте есть раздел болезни. У которого будет такой урл

  • glazatest.ru/bolezni

Внутри раздела болезни будут названия болезней: глаукома, катаракта, кератит и т.д. У них будут такие урл

  • glazatest.ru/bolezni/glaukoma
  • glazatest.ru/bolezni/katarakta
  • glazatest.ru/bolezni/keratit

Далее возьмем, например, катаракту и соберем запросы из Вордстата.

Группы в вордстате, которые потенциально могу стать разделами на сайте.

Запросы с большой частоткой — потенциальные разделы сайта. Если мы провалимся внутрь каждого, то сможет найти темы статей для раздела

Темы статей для раздела «Лечение катаракты»

Таким образом формируем разделы и темы статей

  • glazatest.ru/bolezni/katarakta
    • glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie
    • glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie/narodnoe
    • glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie/otzyvi
    • glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie/vtorichnaya
    • glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie/lazerom

Обратите внимание, как теперь логично читается любой урл, например, glazatest.ru/bolezni/katarakta/lechenie/lazerom — Лечение катаракты лазером.

Такая схема соответствует рекомендациям поисковых систем

Яндекс рекомендует делать логичную структуру.

Второй пункт, который я выделил в скриншоте, относится к навигации. Навигация — это хлебные крошки, меню и любые другие внутренние ссылки.

Навигация строится на структуре разделов и подразделов. Если делать как я описал выше, сайт получается логичным и структурированным.

Что в результате

Может показаться, что такое деление избыточное, но сайты с такой структурой растут

Рост нового сайта со структурой по схеме. 120 статей за 5 месяцев.

Для сравнения приведу скрин из предыдущего поста

 

За те же 5 месяцев рост только до 200 человек в сутки (отметил синим).

И там и там тематика — медицина.

В моем марафонском сайте я поменял старую структуру на новую. Сделал, когда уже опубликовал 200 статей. Полная смена структуры привела к тому, что я потерял весь наработанный трафик. Не помогли даже 301 редиректы. У меня ушло 6 месяцев, чтобы его восстановить. Сейчас идет медленный рост и я надеюсь, что в скоро будет прорыв.

Последний отчет о марафонском сайте.

Вывод

Новая схема для новых сайтов.