руслан белый

Я вебмастер с ИП. Опыт работы — 10 лет.

Помогаю бизнесу исправлять ошибки на сайтах, создавать полезный контент, делать рекламу в интернете.

В свободное время ищу ошибки на сайтах и учу делать контентники

Рассылка
Популярное
Мероприятия

Пока мероприятий нет.

Как найти сайты конкурентов

Когда ниша выбрана, я приступаю к детальному поиску конкурентов.

Конкуренты — это сайты, которые уже публикуют статьи по нашей теме. Конкуренты нужны для того, что не изобретать велосипед: больше не надо с нуля разрабатывать структуру сайта, проработать семантическое ядро и придумывать интересные сервисы. Все это можно посмотреть у тех, кто уже работает в нише.

В статье я расскажу о том, как найти всех конкурентов.

Как я уже сказал ранее, конкуренты проделали до нас всю тяжелую работу: разработали структуру, придумали сервисы для сайта, написали статьи. Нам остается только посмотреть, что сделано и применить у себя на сайте лучшие наработки.

Я не отрицаю того, что надо придумывать что-то свое, но лучше этим заниматься, когда сайт уже с возрастом и набрал траст. В таком случае новые сервисы еще больше отстроят сайт от конкурентов и дадут прирост трафика. Если же заниматься придумыванием в самом начале, то можно увязнуть в идеях и вообще не запустить сайт.

Но это еще не так страшно. Хуже, когда вы придумаете что-то оригинальное, реализуете на молодом сайте, а конкуренты берут вашу идею и делают ее у себя. В итоге получится так, что вы не придумали, а взяли у конкурентов.

Как искать

Чтобы найти конкурентов надо:

  1. Выбрать 200 информационных запросов.
  2. Собрать по ним данные поисковой выдачи.
  3. Отобрать конкурентов.

Выбрать запросы. Чтобы найти конкурентов я использую средне- и низко- частотные информационные запросы. Чтобы выбрать такие запросы я делаю так: беру вопросительные слова: зачем, как, какой, когда, кто, почему, сколько, что и соединяю с основным словом ниши. Например, если у меня ниша «гастрит», то получится зачем гастрит, как гастрит, когда гастрит и т.д. Загружаю эти слова в Букварикс или Вордстат и делаю выборку.

Выборка ключевых слов из Букварикса

Собрать данные поисковой выдачи. Чтобы собрать данные поисковой выдачи я загружаю полученную выборку в Кей Коллектор, чищу ее на неявные дубли и удаляю запросы, которые меньше 30 по точной частотности. Далее нажимаю на кнопку «получить данные ПС Яндекс». Кей Коллектор делает запросы к Яндексу и собирает в свою базу данных информацию по выдаче: какие сайты отображаются в ТОП10 по запросу, их тайтлы, дескрипшены и т.д.

Кнопка «Получить данные для ПС Яндекс» в Кей Коллекторе

Чтобы быстро собрать данные поисковой выдачи в Кей Коллекторе, я использую сервис SEOZOO. Этот сервис продает лимиты Yandex XML с помощью которых парсинг выдачи Яндекса проходит в разы быстрее.

Подробнее о сервисе SEOZOO

Как работать со словами в Кей Коллекторе

Отобрать конкурентов. Чтобы отобрать конкурентов, я нажимаю на кнопку «Поиск конкурентов». Кей Коллектор показывает таблицу, в которой видны все сайты, собранные по нашим запросам. При этом сайты упорядочены так: чем больше раз сайт встречается по запросу в выдаче, тем выше он в таблице. Меня интересуют сайты, которые расположены выше всех в таблице. Это и будут наши конкуренты и лидеры ниши.

Таблица конкурентов в Кей Коллекторе

Из этой таблицы я выбираю только узкотематические сайты. Большие порталы не беру, потому что на начальном этапе с ними очень сложно конкурировать.

Что такое Букварикс [скоро]

Что такое Яндекс Вордстат

На что смотреть у конкурентов? Я обычно смотрю основные разделы сайта, блоки в сайдбаре и дополнительный функционал — калькуляторы, тест, опросники, справочники и т.д. Также я смотрю сколько написано статей, на какую тему и под какие запросы. Смотрю посещаемость и отношение трафика к количеству статей.

Как пользоваться РДС баром

Когда провожу анализ — выписываю на листок все, что покажется интересным. Эта информация поможет мне сделать сайт лучше и полезнее для пользователей.

Что запомнить

  1. На начальном этапе не изобретайте велосипед. Посмотрите на своих конкурентов и сделайте также, только в 2 раза лучше.
  2. Для поиска конкурентов используйте программу Кей Коллектор и 200 информационных тематических запросов. Этого достаточно, что найти всех.
  3. Выписывайте все идеи, которые возникают при анализе конкурентов на листок, так вы точно ничего не забудете.
  4. Не раскрывайте все карты в самом начале пути, лучше качайте возраст и траст сайта, навороты сделать всегда успеете.